Menu

Признаки неисправности датчика кислорода на газель бизнес 4216

Признаки неисправности датчика кислорода на газель бизнес 4216

Не работает один из цилиндров» — данное явление означает, что «двигатель троит». Разберемся в причинах, если двигатель начал троить и что делать. Почему двигатель начал троить? Если двигатель троит и не работает один из цилиндров, то услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу». Это вызывает дополнительные проблемы, потому что мотор начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Двигатель начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться. На первый взгляд определение этой неисправности простое. Но иногда оказывается, что проверено все и работает нормально, а двигатель все-равно «троит». Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Важноimportant
Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям. При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса.
Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Датчик коленвала-признаки неисправности

Инфоinfo
Нас заинтересовал показатель ADC_LAMUP(В) — напряжение лямбда зонда до каталитическго нейтрализатора. Рис.3 У нас этот параметр колеблется в районе 0.15….0.30 вольт, что свидетельствует о бедной смеси. При перегазовках он начинает оживать, а двигатель явно подтраивает.

Подозрение сразу падает на подсос воздуха. Но для начала начинаем проверку с высоковольтной части, и первым делом проверяем высоковольтные провода. Замеряем сопротивление проводов (рис.4). Сопротивление в норме, далее подключаем вместо свечи зажигания разрядник (рис.5) и запускаем тест исполнительных механизмов для того, чтобы проверить на сколько хорошая у нас искра. Рис 4 Рис 5 В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи — всё оказалось в порядке, так что приступаем к поиску подсоса воздуха.

P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика b1s2

Вниманиеattention
Признаки неисправности датчика кислорода К основным признакам неисправности датчика кислорода относятся:

  • значительно повышенный расход топлива;
  • неровная работа двигателя, особенно в момент нажатия педали акселератора;
  • увеличение выброса токсичных отходов двигателя;
  • неисправности в работе катализатора.

Принцип работы лямбда-зонда и частые причины его выхода из строя Самая распространенная причина выхода из строя лямбда-зондов – износ. Типовая конструкция зонда изображена на рисунке: Самыми «слабыми» местами конструкции являются керамический наконечник и электрический нагреватель. Перегорание электрического нагревателя не полностью выводит датчик из строя.


Лямбда-зонд установлен в выпускном коллекторе перед катализатором, и по мере нагревания коллектора выпускными газами двигателя разогревается до высокой температуры и сам кислородный датчик.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Проверка и устранение неисправности Поскольку причин раз-два и обчелся, то многие даже не пытаются проверять лямда-зонд, а сразу меняют при малейшем подозрении его в утрате своих функций (особенно на СТО), но если вы делаете для себя, то стоит, конечно же, произвести проверку и осмотр контактов, уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда. Понадобится смотровая яма, так как кислородный датчик находится за катализатором, и снимаем с него разъем питания. Наверняка там будет всю укрыто зеленоватым окислом. Также просмотреть идущие провода от разъема, ведь существует вероятность, что один из проводов оборван или коротит. Ну а дальше мулитметром замеряем сопротивление обмотки подогрева лямбды (как проверить кислородный датчик, читаем в руководстве по ремонту авто).

Почему двигатель автомобиля троит? причины

При замене датчиков кислорода нужно обязательно снимать клемму с АКБ! Когда же проверка напротив, показала что лямбда зонд в полном здравии и готов служить и дальше, то во первых нужно удалить ошибку из памяти ЭБУ и в случае повторного ее возникновения диагностировать повторно, ведь причиной установки кода неисправности могут быть ряд сопутствующих кодов, вплоть до неисправности ECU. По этому нужно проанализировать условия при которых возникает ошибка P0141, сделать проверку других систем и электрических цепей.
Основные признаки неисправности лямбда зонда Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо. Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно.

No comments

Добавить комментарий

Photos on Flickr

Seo Block

Video of the day